О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ОКАЗЫВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Согласно постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года №983 «Об утверждении реестра государственных услуг» в компетенцию Министерства Республики Казахстан по инвестициям и развитию (далее – Министерство) вошли 138 государственных услуг в области промышленности, промышленной безопасности, геологии и недропользования, технического регулирования и метрологии,  гражданской авиации, транспорта, новых технологий, инвестиций, связи, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

С 1 января по 31 марта 2017 года, структурными и территориальными подразделениями Министерства оказано  30764 услуг. За отчетный период нарушений порядка и сроков оказания государственных услуг не выявлено и на качество оказания государственных услуг жалоб не поступало.

В марте текущего года проведены обучающие семинары с 24 сотрудниками структурных подразделений Министерства и 102 сотрудниками филиалов и подведомственных организаций АО «НК «КазАвтоЖол» по вопросам соблюдения норм и требований подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказаний государственных услуг.

В целях реализации пункта 22 Общенационального плана, утвержденного Указом Президента РК от 15 февраля 2017 года №422, Министерством совместно с Министерством информации и коммуникации РК принято решение об оптимизации бизнес-процессов 61 государственных услуг.

При разработке и утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказаний государственных услуг (правил, стандартов и регламентов) предусматривается единый подход при определении сроков оказания госуслуг (в части замены календарных дней на рабочие), исключение дискреционных сроков оказаний государственных услуг (в части исключения слов «не более», «в течение», «не позднее» и др.), а также сокращение сроков рассмотрения заявлений и перечня документов, запрашиваемых у услугополучателей по государственным услугам, входящим в компетенцию структурных и территориальных подразделений Министерства.

На официальном сайте Министерства www.mid.gov.kz в разделе «Государственные услуги» размещена справочная информация по всем государственным услугам, нормативно-правовая база, а также контакты структурных подразделений, непосредственно оказывающие те или иные государственные услуги.

С 1 апреля 2012 года функционирует единый Call - центр (1414) оказывающий консультационную поддержку населению по всем государственным услугам входящих в компетенцию Министерства.

Из 138 государственных услуг, входящих в компетенцию Министерства 94 оказываются в электронном формате, посредством портала Электронного правительства – www.egov.kz. Остальные 44 государственных услуг оказываются Министерством традиционным способом (в бумажном виде).

29 из 138 государственных услуг оказываются местными исполнительными органами на местах.

Также, 52 государственных услуг из 138, оказываемых Министерством возможно получить в некоммерческом акционерном обществе «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

По всем вопросам касательно качества оказания государственных услуг структурными подразделениями Министерства услугополучателям, можно обратиться в Управление развития государственных услуг Министерства по телефону +7(7172)75-42-53, или по адресу: г.Астана, пр. Кабанбай батыра 32/1, кабинет 1902.